Обязанность работодателя выдать трудовую книжку, даже если её у работника никогда не было
В статье Как правильно вести трудовую книжку мы разбирали порядок и правила ведения трудовой книжки. В частности, в статье есть упоминание об ответственности работодателя за невыдачу трудовой книжки.
В свете перехода на электронные трудовые книжки, возникают ситуации, когда работодатель попадает под жернова правосудия, забывая о своих обязанностях.
Свежий пример.
Согласно апелляционного определения Московского городского суда от 16.09.2021 года, в пользу сотрудницы одной организации, принято решение взыскать с работодателя 170 000 рублей, как потерянный заработок.
Краткая суть дела: При приеме на работу, работница не представила свою трудовую книжку, но решением руководства была допущена к работе. Трудовой договор с ней не заключали.
Через некоторое время, сотрудница написала заявление и потребовала выдать ей трудовую книжку. Работодатель, посчитав, что отсутствие трудового договора, освобождает его от всех рисков, отказался выдать ей новую трудовую книжку.
Суд не согласился с такой позицией и посчитал данный факт грубым нарушением прав работника.