Главная / Новости / Обязанность работодателя выдать трудовую книжку, даже если её у работника никогда не было

Обязанность работодателя выдать трудовую книжку, даже если её у работника никогда не было

20 ноября 2021

В статье Как правильно вести трудовую книжку мы разбирали порядок и правила ведения трудовой книжки. В частности, в статье есть упоминание об ответственности работодателя за невыдачу трудовой книжки.

В свете перехода на электронные трудовые книжки, возникают ситуации, когда работодатель попадает под жернова правосудия, забывая о своих обязанностях.

Свежий пример.

Согласно апелляционного определения Московского городского суда от 16.09.2021 года, в пользу сотрудницы одной организации, принято решение взыскать с работодателя 170 000 рублей, как потерянный заработок.

Краткая суть дела: При приеме на работу, работница не представила свою трудовую книжку, но решением руководства была допущена к работе. Трудовой договор с ней не заключали.

Через некоторое время, сотрудница написала заявление и потребовала выдать ей трудовую книжку. Работодатель, посчитав, что отсутствие трудового договора, освобождает его от всех рисков, отказался выдать ей новую трудовую книжку.

Суд не согласился с такой позицией и посчитал данный факт грубым нарушением прав работника.